Российский политолог уличил британские СМИ в искажении истории России

Российский политолог уличил британские СМИ в искажении истории России
pxhere.com  / 

Авторы британской ежедневной газеты The Times не проверяют факты на достоверность, когда пишут об истории России. На это в своем Telegram-канале обратил внимание известный российский политолог и историк Владимир Корнилов.

Корнилов обратил внимание на материал автора газеты The Times Хелен Рамбелоу, посвященный разбору американского сериала «Великая» (The Great), повествующего о юных годах будущей российской императрицы Екатерины Великой. И, к удивлению политолога, автор рецензии свято уверена в том, что Екатерина II приходилась супругой первому всероссийскому императору Петру I Алексеевичу, прозванному Великим.

«Когда я увидел, что мужа Екатерины все время называют Петром Великим, я еще подумал: ну с кем не бывает, перепутала титулы. Но этот обзор снабжен «исторической справкой», в которой таки приводятся биографические данные Петра I – например, упоминается его европейский тур в 1698 году! Автора даже не смутил тот факт, что Екатерина II родилась спустя четыре десятилетия, когда Петр I уже умер!» – удивляется Корнилов у себя в Telegram.

Российский политолог уличил британские СМИ в искажении истории России
Telegram-канал Владимира Корнилова

Стоит отметить, что сериал «Великая», прозванный его создателями, как «местами правдивая история», и без того содержит в себе множество исторических неточностей. Так, в фильме перепутаны даты и родовые династические линии, а также присутствуют персонажи с такими нетипичными для того периода фамилиями, как Горький, Чехов и даже Брежнев. А такие действующие лица, как князь Ростов и граф Орлов и вовсе сыграны афроамериканцем и индусом соответственно, что вызвало небывалое возмущение у множества зрителей. На все эти претензии авторы сериала отвечали, что их произведение вовсе не претендует на историческую достоверность, и призывали относиться к нему как к комиксу. Впрочем, перепутать Петра III, настоящего мужа Екатерины Великой, с Петром I не додумались даже создатели фильма, в отличие от колумнистка The Times.

Как отметил Владимир Корнилов, самое забавное в этой ситуации заключается в том, что Хелен Рамбелоу в своей заметке упрекает авторов сериала как раз в исторических нестыковках, которыми изобилует «Великая». В частности, колумнистка разбирает сцену встречи Екатерины с ее кумиром, французским философом Вольтером, которая якобы состоялась на 20-летие будущей российской императрицы. В действительности же они никогда не встречали лично, а общение поддерживали только по переписке. Тем не менее, именно этот эпизод до глубины души возмутил журналистку, не знающую, чем отличаются между собой Петр III и Петр I. По мнению Владимира Корнилова, такое нежелание не сопоставлять факты говорит лишь о том, что британская колумнистка на самом деле не любит свою профессию.

Российский политолог уличил британские СМИ в искажении истории России
Telegram-канал Владимира Корнилова

Российский политолог даже обратился по этому поводу к самой Рамбелоу, указав, что Екатерина появилась на свет через 4 года после смерти Петра Великого. В ответ на этот британка лишь многозначительно ответила, что, очевидно, написание этой колонки пришлось на не лучший для нее день.

«А вот что мне ответила автор этого шедеврального обзора в Таймс, перепутавшая всех наших Петров и Екатерин: "Не лучший день". Теперь я знаю, как будет "бодун" по-английски», – иронично подытожил Владимир Корнилов.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение публициста Дмитрия Пучкова и историка Григория Миронова, назвавших сериал «Великая» очередным проявлением антироссийской пропаганды на Западе.

Вам понравилась статья?