Максим Шугалей дал большое интервью съемочной группе НТВ. Он рассказал про свое заточение и о том, как одноименный фильм повлиял на сотрудников тюрьмы.
В начале 2019 года Максим Шугалей вместе с коллегой и переводчиком отправился в Ливию по официальному приглашению. Им предстояло собрать социологическую информацию об обстановке в стране. Близился африканский саммит. Работа шла, и местные жители охотно контактировали с российскими гостями. Однако вскоре их задержали, а затем отправили в частную тюрьму.
"Взорвали ворота. Я сначала подумал, что это похищение", – вспоминает Максим Шугалей после того, как подъехали вооруженные люди.
Месяцы заточения в ливийской тюрьме тянулись долго. В это время в России вместе с сотрудниками телеканала НТВ был создан художественный фильм «Шугалей». Создатели фильма перевели его на арабский язык. Они надеялись, что жанр картины и перевод позволят достучаться до боевиков.
"Меня позвали, показали отрывок из фильма. С тех пор стали иначе относиться, называть Шугалей", – рассказывает социолог.
К нему персонал тюрьмы относился вполне неплохо, рассказывает Шугалей. Но в заточении продолжают находиться люди, до которых никому нет дела. В результате специальной операции российского социолога и его переводчика удалось освободить.
Автор: Аглая Чайковская