Замерзшее топливо, отсутствие дисциплины и забивающиеся песком пистолеты-пулеметы: военный историк рассказал, как на самом деле воевали солдаты Третьего рейха в годы ВОВ.
Традиционно общественность приписывала немцам производство высококачественной техники, педантизм и дисциплину, однако в годы Великой Отечественной войны войска Третьего рейха не отличились ничем из перечисленного, рассказал Федеральному агентству новостей историк и режиссер Сергей Надеин.
Многие проблемы люфтваффе были связаны даже не советскими асами, а с собственным немецким топливом. Как отметил историк, в 1941 году советским войскам удалось захватить немецкий транспортный самолет. Ценный трофей доставили на завод для изучения, где химик Дмитрий Петров захотел оценить качество топлива у противника. Замеры показали, что оно замерзает всего при температуре −14 градусов по Цельсию, а советское — только при −60. Самым неприятным сюрпризом немецкого горючего было то, что на холоде в нем появлялся осадок из парафина, который забивал двигатели.
Кроме того, немецкие солдаты высоко ценили трофейные советские пистолеты-пулеметы Шпагина (ППШ). Причина была довольно проста: ППШ действовали, несмотря на холод, грязь и песок, в то время как немецкий пистолет-пулемет легко заклинивало.
"Немецкий MP-40 — очень несовершенное оружие, там очень качественно подогнаны детали, но затворная щель была очень широкой. Когда пистолет работал в полевых условиях, туда попадали песчинки, иголки от елочек. Если туда что-то попало, он переставал работать", — пояснил историк.
Расхваленная немецкая дисциплина тоже так и не была продемонстрирована. В 1941 году из-за конфликта в высшем военном руководстве войскам Германии не удалось взять Минск. Изначально две армии под командованием Гудериана и фон Гота должны были взять город в клещи, но оба военачальника мечтали о лаврах завоевателя Москвы. Получив от Гитлера команду идти на Минск, Гудериан отказался от выполнения приказа и отправился на столицу СССР. Танковая группа фон Гота пошла на город в одиночку – и безуспешно.
Автор: Аглая Чайковская