
Россия может оставить Европу на грани банкротства и увеличить свои доходы. Об этом пишет китайское издание Baijiahao. «ПолитРоссия» публикует эксклюзивный пересказ материала.
Как отмечают аналитики, конфликт на Украине и экономическая война Запада против РФ затянулись. Из-за этого жители Европы столкнулись с высокими ценами на продукты и топливо, а энергетический кризис продолжает набирать обороты.
«Евросоюз ввел запрет на российскую нефть и уголь в попытке ослабить финансовую мощь России. Танцуя под дудку Соединенных Штатов, Европа лично задушила основу своей собственной экономики – энергетику», – говорится в статье.
В итоге антироссийские санкции привели к тому, что Россия начала снижать поставки газа в европейские страны. Так, «Северный поток – 1» стал работать лишь на 20% от своей максимальной мощности из-за отсутствия отремонтированных турбин. Кроме того, за последние месяцы газопровод уже дважды останавливали для техобслуживания. По словам авторов, Москва нашла способ обанкротить ЕС и при этом увеличить свои доходы от торговли энергоресурсами.
«Европа достигла поворотного момента: либо пойти на компромисс с Россией, либо обанкротиться. Москва сокращает поставки природного газа в Европу под различными предлогами, в результате чего объем экспорта стал ниже, но доходы увеличились, – констатирует Baijiahao. – Цены на природный газ и электроэнергию напугали простых людей и европейские компании. Если этот энергетический кризис сохранится, это будет сокрушительный удар по европейской промышленности».

Помимо краха экономики, Евросоюзу, похоже, придется надолго отложить переход на «зеленую» энергетику. Так, некоторые европейские державы уже планируют расконсервировать угольные электростанции, чтобы смягчить ущерб от нехватки газа.
«Энергокризис также нанес удар по мечте Европы об охране окружающей среды», – подчеркнули китайские аналитики.
Также они обратили внимание, что к такому сценарию Евросоюз пришел по своей воле, поддержав агрессивную политику Соединенных Штатов.
Ранее «ПолитРоссия» писала, как украинский конфликт развеял экономическую эйфорию Европы.