
По запросу Генпрокуратуры РФ за рубежом арестованы активы на 500 млн долларов, которые ранее были незаконно выведены из страны. Экономист Никита Масленников в беседе с «ПолитРоссией» допустил, что Россия может вернуть часть от $500 млн, арестованных за рубежом.
Генпрокурор РФ Игорь Краснов провел совещание с коллегами из Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Астане. В ходе мероприятия глава российского ведомства рассказал, что, даже несмотря на непростую ситуацию на международной арене, России удалось добиться ареста активов на 500 млн долларов за рубежом. Эти средства ранее были незаконно выведены из страны.
«Говоря непосредственно о восстановительных процедурах, имеющих конечной целью возврат финансовых средств, незаконно выведенных из страны, должен подчеркнуть, что прежде всего это совместная работа прокуратуры, следственных органов, оперативных служб, финансовой разведки, банковского и фискального контроля», – добавил Игорь Краснов.

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, экономист и политолог Никита Масленников в беседе с «ПолитРоссией» заявил, что в нынешней международной обстановке РФ сможет вернуть только часть от $500 млн, арестованных за рубежом.
«Механизм возврата средств очень сложный из-за правовых конструкций. Если есть соглашение между странами, то можно и вернуть. Из недружественных стран мы, конечно, ничего не получим. Что касается дружественных стран, особенно евразийских, тут перспективы есть», – сказал эксперт.

Некоторые надежды в этом вопросе можно возложить на ШОС, но все зависит от того, как будет обустроена Организация. Нужно, чтобы сотрудничество распространялось не только на политическое пространство, но и на другие сферы, в том числе экономические, сказал аналитик.
«У стран-членов Организации могут быть большие возможности в плане борьбы с легализацией преступных доходов, возвратом незаконно вывезенных средств. Но пока это гипотетическое расширение правового пространства», – добавил Никита Масленников.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что иранский президент показал Владимиру Путину четкий путь, как разрушить гегемонию США.