
Российское судно было замечено неподалеку от Шетландских островов, оно якобы находилось рядом с нефтяными месторождениями. Об этом написало британское издание Energy Voice. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет перевод публикации.
Депутат парламента Оркнейских и Шетландских островов Алистер Кармайкл выразил обеспокоенность по поводу российского корабля, замеченного к востоку от архипелага Шетланд. Сообщается, что речь идет о буксире «Николай Чикер» под флагом России, который якобы находился вблизи жизненно важной энергетической инфраструктуры – месторождения Shell Brent и платформы Ninian, эксплуатируемой CNR International.
«Всю эту неделю российский буксир “Николай Чикер” курсировал вверх и вниз к востоку от Шетландских островов в непосредственной близости от трубопроводов, обслуживающих Brent и Ninian», – сообщил Кармайкл, выступая в палате общин 30 марта.
Кармайкл пожаловался, что этим маневры «Николая Чикера» не ограничились. Депутат обеспокоен тем, утром 30 марта буксир обогнул острова к северо-западу и теперь курсирует вблизи трубопроводов, обслуживающих газовое месторождение Лагган компании Total Energies.
«Это торговое судно, но мы знаем, что российские военные часто перепрофилируют торговые суда таким образом», – выразил неясную претензию Кармайкл.

В связи со всем вышесказанным депутат поинтересовался у министра по энергетической безопасности Грэма Стюарта, известно ли Министерству обороны Великобритании о судне и ведет ли оно наблюдение за ним, и что будет сделано в долгосрочной перспективе для обеспечения безопасности энергетической инфраструктуры Великобритании.
«Будь то на следующей неделе или в другое время, мы можем обсудить это дальше, и я могу заверить его в том, что это очень хорошо выраженные опасения», – ответил Стюарт.
Energy Voice также обратились за комментарием к своему источнику в минобороны Соединенного Королевства, и там ответили, что постоянно наблюдают за областями, важными для интересов Великобритании.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что Запад растерялся из-за неожиданной реакции Путина на уход зерновых компаний из РФ.