
Евросоюз нанесет США экономический ущерб, если снизит потолок цен на российскую нефть. Об этом в беседе с «ПолитРоссией» рассказал экономист Никита Масленников.
Еврокомиссия объявила странам ЕС, что потолок цены на нефть из России в 60 долларов за баррель останется без изменений. Примечательно, что и страны «Большой семерки» тоже решили не снижать ограничение. При этом еще до согласования потолка в конце 2022 года многие страны Восточной Европы настаивали на ограничении в 30 долларов.
Желание Запада оставить все, как есть, объясняется несколькими причинами, главная из которых – нестабильность на мировых рынках, объяснил в интервью корреспонденту «ПолитРоссии» руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, экономист и политолог Никита Масленников. По его словам, сейчас невозможно предсказать, какой будет среднегодовая стоимость одного барреля нефти: прогнозы варьируются от 83 до 100 долларов за баррель, а то и выше. Кроме того, сейчас курс доллара напрямую зависит от цен на нефть, и снижение потолка ударит по стоимости американской валюты, которая и так подвержена рискам.
«Если раньше сырьевые товары в цене шли вверх, то доллар шел вниз. Сейчас движение синхронизировано. Динамика доллара связана и с ростом ставки федерального резерва. Непонятно, как и насколько будет повышаться. Неопределенность высока, так как не все еще купировано после банковского кризиса», – сказал Масленников.

Еще один фактор – решение России сократить добычу нефти на 500 тысяч баррелей в сутки. По словам экономиста, последствия от этого шага отразятся на ценообразовании и особенно будут заметны во второй половине 2023 года.
«С учетом этого те, кто принимает решение по потолку, решили воздержаться», – подчеркнул эксперт.

Также он заметил, что снижение потолка цен Евросоюзом до условных 50 долларов за баррель нанесло бы ущерб торговле США сланцевой нефтью, так как конкурировать с российским черным золотом в стоимости стало бы очень сложно.
«Это американцам крайне невыгодно, их текущие цены вполне устраивают, – добавил спикер. – В принципе, потолок нам не особо сильно мешает. Сокращение нефтегазовых доходов есть, но оно произошло из-за дисконта, ценообразования и транспортной логистики. Тут мы адаптируемся».
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, какой сюрприз Москва преподнесла Западу после ввода эмбарго на российские нефть и газ.